Заходи
Гость

Хостинг

Статистика
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ccылки

Свежак

Главная » Статьи » Все статьи » Операционные системы

МАТРИЧНЫЕ СИСТЕМЫ
Компьютерная таксономия, известная как Flynn’s taxonomy (Flynn 1972), появившаяся в изданиях начала 70–х годов, определяет структуру системы в терминах числа одновременно выполняемых различных инструкций и числа обрабатываемых элементов данных. В этом случае обычные последовательные компьютеры определяются как системы с одиночным потоком команд и одиночным потоком данных single-instruction-single-date (SISD), а параллельные машины, построенные из множества обычных процессоров как системы с множественным потоком команд и множественным потоком данных multiple-instruction-multiple-data (MIMD). Альтернативой им стали системы класса одиночного потока команд и множественного потока данных single-instruction-multiple-data (SIMD). Исторически, такой подход появился в середине 60 х. Идея была в том, что вся последовательность инструкций могла бы быть консолидирована в управляющем процессоре. Процессор данных включал бы только ALU, память и обеспечивал простое взаимодействие с ближайшими соседями. 
В SIMD машинах модель программирования (data parallel programming model) была напрямую реализована в физическом аппаратном уровне. Обычно управляющий процессор (Пр) осуществлял рассылку каждой инструкции по массиву процессорных элементов (data processing element) (ПрЕ), которые были соединены между собой в форме регулярной решетки, как показано на рис 1.12 

Матричные системы ориентированы на большой класс вычислительных задач, которые требуют выполнения матричных операций или обработки массивов, т.е. когда выполняются одинаковые операции на уровне каждого элемента массива или матрицы, вовлекающие в процесс вычисления соседние элементы. Т.о. управляющий процессор инструктирует процессоры данных по выполнению каждой операции над локальным элементом данных или все выполняют операцию коммуникации-обмена данных (все сразу). 
В дальнейшем, в середине 1970-х, векторные процессоры затмили собой развитие других многопроцессорных систем. Векторные процессоры интегрировали скалярный процессор с коллекцией функциональных единиц, которые оперировали с векторными данными на памяти с поплайновой организацией. Способность оперировать над векторами в любом месте памяти ликвидировало необходимость размещения используемых структур данных в жесткую структуру внутренних связей и значительно упростило проблему получения объединенных данных. 

Набор команд первого векторного процессора CDC Star-100 включал в себя векторные операции, которые позволяли комбинировать два источника векторов из памяти и создавать в памяти вектор результата. Машина работала на полной скорости тогда, когда векторы были соседними и, следовательно, основное время тратилось на простое транспонирование матриц. Сенсационное изменение произошло в 1976 году, когда был представлен CREY-1, в котором концепция LOAD-STORE архитектуры была расширенна на обработку векторов и реализована в процессорах CDC 6600 и CDC 7600 (и продолжена в современных RISC машинах). Векторы в памяти, с любым фиксированным шагом по индексу, были перенесены в или из соседних (близких) регистров посредством загрузки вектора и хранения инструкций. Арифметика выполнялась на векторных регистрах. Использование очень быстрых скалярных процессоров (80 MHz), интегрированных с векторными операциями и использующих большую полупроводниковую память, привело к мировому господству суперкомпьютеров рассматриваемого класса. Более чем 20 последующих лет, CRAY Research лидировал на суперкомпьютерном рынке, увеличивая пропускную способность передачи векторов в памяти, число процессоров, число векторных поплайнов и длину векторных регистров. 
Второй раз SIMD компьютеры (data parallel machine) пережили эпоху своего возрождения в середине 1980, когда развитие VLSI-design привело к появлению доступного 32 разрядного микропроцессора (это были, так называемые, одноразрядные секционные микропроцессоры или микропроцессоры с разрядно - модульной организацией). В уникальной петлевой архитектуре в data parallel режиме было размещено 32 простых одноразрядных элементарных процессоров на одном чипе, вместе с серией соединений с соседними процессорами. Совокупность последовательных инструкций была размещена на управляющем процессоре. Главное было в том, что такие системы с несколькими серийными процессорными элементами были созданы и имели разумную цену. 
В дальнейшем технологические факторы, которые сделали это bit-serial проектирование привлекательным и обеспечили быстрое, недорогое проектирование на базе однокристальных процессоров с плавающей точкой, проложили путь очень быстрым микропроцессорам с интегрированными плавающими запятыми и кэш-памятью. Это устранило ценовые преимущества консолидированной последовательной логики, описанной выше, и обеспечило равенство пиковой производительности на более малом числе полных процессоров. 
Таким образом, пока существует пользовательский уровень абстракции параллельных операций на больших регулярных структурах данных, продолжается и предложение интересных решений для рассматриваемого важного класса проблем. Машинная организация, поддерживая модели data parallel programming models, развивается по направлению к более общим параллельным архитектурам множественной кооперации микропроцессоров, более масштабируемой разделяемой памяти и MPA машинам, несмотря на то, что существуют решения в области создания специализированных компьютерных сетей, поддерживающие глобальную синхронизацию процессоров. В последнем случае сетевая поддержка выступает в роли барьера, который в особых точках программы переводит каждый процесс в режим ожидания до тех пор, пока остальные процессы, не достигнут заданной точки синхронизации. В действительности SIMD подход эволюционировал в SPMD (single-programm-multiple-data) подход, в котором все процессоры выполняют копии одних и тех же программ и имеют, таким образом, в большей мере схожесть с более структурированными формами разделяемой памяти и МР программирования. 
В середине 1980-х возрождение SIMD data parallel machine привело к появлению других архитектурных направлений, которые были исследованы в академических институтах и промышленности, но имели меньший коммерческий успех и поэтому не получили широкого распространения, по сравнению с рассмотренными выше. Два подхода, которые развились до законченных программных систем – dataflow architectures и systolic architectures. 

1.4. МАШИНЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ПОТОКОМ ДАННЫХ 

Машины, управляемые потоком данных относятся к классу datafllow architecture. Реализация datafllow - модели вычислений может привести к наивысшей степени параллелизма, т.к. в ней используется альтернативный принцип управления – управление потоком данных, который не накладывает дополнительных ограничений, присущих рассмотренному выше командному принципу управления. 
В вычислительных системах, управляемых потоками данных, машинах потоков данных, отсутствует понятие программы как последовательности команд, а следовательно, отсутствует понятие состояния процесса. Каждая инструкция передается на исполнение, как только создаются условия для ее реализации. При наличии достаточных аппаратных средств одновременно может обрабатываться произвольное число готовых к исполнению инструкций. В datafllow – модели параллелизм не задается явно и аппаратные средства обработки должны его выделять на этапе исполнения. Однако, следует отметить, что реализация принципа управления потоком данных вызывает ряд трудностей, часть из которых носит принципиальный характер. К их числу необходимо отнести громоздкость программы, трудность обработки итерационных циклов, трудность работы сос структурами данных. 
Суть идеи datafllow - модели в том, что программа представляется графом потока данных, пример которого показан на рис. 1.13 

Инструкциям на графе соответствуют вершины, а дуги, обозначенные стрелками, указывают на отношения предшествования. Точка вершины, в которую входит дуга, называется входным портом (или входом), а точка, из которой она выходит, выходным. По дугам передаются метки, называемые токенами данных (token). Срабатывание вершины означает выполнение инструкции. При этом срабатывание происходит в произвольный момент времени при выполнении условий, соответствующих правилу запуска. Обычно используется строгое правило запуска, согласно которому срабатывание вершины происходит при наличии хотя бы по одному токену во всех ее входных портах. Срабатывание вершины сопровождается удалением одного токена из каждого входного порта и размещением не более одного токена результата операции в выходные порты. В зависимости от конкретной архитектуры системы порты могут хранить один или несколько токенов, причем они могут использоваться по правилу FIFO или в произвольном порядке. 
Граф может быть распространен на произвольную совокупность процессоров. В предельном случае процессор в машине, управляемой потоком данных, может выполнять операции как отдельный круговой поплайн, как показано на рис 1.13. 
Токен или сообщение из сети содержит данные и адрес или тэг (tag) его места назначения (вершины графа). Тэг сравнивается с хранимыми тэгами на совпадение. Если совпадение не произошло, то токен помещается в память для ожидания партнера. Если партнер найден, то токен с совпавшим тэгом удаляется из памяти, и данные поступают на выполнение соответствующей инструкции. Когда результат вычислен, новое сообщение или токен, содержащий данные результата посылаются каждому по назначению, специфицированному в инструкции. Тот же самый механизм может быть использован и для удаленного процессора. 
Все архитектуры машин, управляемых потоком данных, с точки зрения механизмов организации повторной входимости, принято делить на статические и динамические. Т.е. в них используется либо статический граф потока данных, где каждая вершина представлена примитивной операцией, либо динамический граф, в котором вершина может быть представлена вызовом произвольной функции, которая сама может быть представлена графом. В динамических или (tagged-token) архитектурах эффект динамически развивающегося графа на вызываемую функцию обычно достигается появлением дополнительного информационного контекста в тэге. 
Было создано несколько машин, управляемых потоком данных, как со статической, так и с динамической архитектурами. Наиболее известными являются мультипроцессор Дениса (Массачусетский технологический институт), система DDP (фирма Texas Instruments) и LAU (исследовательский центр CERT), достаточно подробно описанные в литературе. 

1.5. СИСТОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 

Разработчики систолических архитектур ставили перед собой задачу получить систему, которая совмещала бы достоинства конвейерной и матричных обработок. Первоначально систолические архитектуры разрабатывались для узкоспециализированных вычислительных систем. Однако в дальнейшем были найдены соответствующие алгоритмы для достаточно широкого класса задач, позволяющие реализовать принципы систолической обработки. 
Основной принцип систолической обработки заключается в том, чтобы выполнить все стадии обработки каждого элемента данных, извлеченного из памяти, прежде чем вновь поместить в память результат этой обработки. Этот принцип реализуется систолической матрицей процессорных элементов, в которой отдельные процессорные элементы объединены между собой прямыми и регулярными связями, образующими конвейер. Таким образом может формироваться несколько потоков операндов, каждый из которых образован исходными операндами (элементами структуры данных, хранящейся в памяти), промежуточными результатами, полученными при выполнении элементарных операций в каждом процессорном элементе, и элементами результирующей структуры. Потоки данных синхронизированы единой для всех процессорных элементов системой тактовых сигналов. Во время тактового интервала все элементы выполняют короткую неизменную последовательность команд (или одну команду). 

Рис 1.14 иллюстрирует систолическую систему для вычисления «свертки функции», использующую простую линейную область. Во время тактового интервала входные данные продвигаются вправо, умножаются на локальный вес и аккумулируются на выходе в порядке следования. 
Систолические архитектуры обладают следующими достоинствами: 
- минимизируются обращения к памяти, сто позволяет согласовать скорость работы памяти со скоростью обработки, 
- упрощается решение проблем ввода – вывода вследствие уменьшения конфликтов при обращении к памяти, 
- эффективно используются технологические возможности СБИС за счет регулярности структуры систолической матрицы. 
Однако для реализации этих преимуществ необходимо найти для каждой задачи соответствующие систолические алгоритмы, которые могут быть реализованы на систолической структуре системы. Такие алгоритмы существуют сегодня для широкого круга задач, среди которых задачи числовой обработки, обработки сигналов и символов; умножение и обращение матриц, решение линейных систем, дискретное преобразование Фурье, кодирование и декодирование числовых последовательностей и т.д. Большинство этих алгоритмов сводится к рекуррентным соотношениям того или иного вида. В зависимости от вида систолического алгоритма, т.е. числа операндов, участвующих в примитивных операциях, типа этих элементарных операций м последовательности их выполнения выбирается тип процессорного элемента и структура локальных регулярных связей между ними. К типовым конфигурациям систолических матриц относятся: линейная (рис. 1.14), для реализации алгоритмов фильтрации при обработке сигналов, сравнения цепочек литер при обработке баз данных; прямоугольная, перемножения матриц, нахождения двухмерных ДПФ; и гексагональная, для выполнения операций обращения матриц, решения линейных систем уравнений и т.д. 
Однако не все алгоритмы могут быть сведены к систолическим, и во многих случаях приходится отказываться от алгоритмов с меньшей сложностью в пользу более сложных, но регулярных алгоритмов, но отвечающим требованиям систолической обработки. 

1.6. ОБОБЩЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 

Экзаменуя эволюцию основных подходов к параллельным архитектурам, можно заметить взаимопроникновение архитектур рассмотренных вычислительных систем и наличие общей типовой параллельной машинной организации, показанной на рис 1.15. Типовая параллельная вычислительная система включает в себя множество законченных компьютеров, содержащих один или несколько процессоров (Пр) с кэш-буфепами (С) и память (П), соединенных между собой через масштабируемую коммуникационную сеть. Управлять генерацией выходных сообщений или приемом входных сообщений помогает вспомогательный процессорный блок communication assist (CA) – контроллер. 
С одной стороны объединение всех подходов к построению параллельных систем в рамках одной общей структуры может показаться существенным ограничением в области дизайна. С другой стороны все многообразие описанных выше подходов реализуется в communication assist (CA) – контроллере. Все дело в функциональности, которая должна быть им обеспечена, т.е. каков должен быть интерфейс между процессором, системой памяти и сетью. 
Не удивительно, что различные программные модели определяют собственные, отличные от других требования к дизайну CA и определяют какие системные операции являются общими и должны быть оптимизированы. В случае разделяемой памяти CA крепко интегрируется с системой памяти (П) для того чтобы управлять событиями в памяти, которые могут потребовать взаимодействия с другими узлами системы (nodes). CA должен также управлять приемом сообщений, доступом к памяти и устанавливать транзит по направлению к другому узлу системы. В случае MPA, коммуникация инициализируется четкой акцией системного или пользовательского уровня, т.е. не требуется «наблюдаемости» системных событий в памяти. Вместо этого необходимо наличие возможности быстрой посылки сообщения и формирования ответа на входящее сообщение. Можно потребовать, чтобы под ответом подразумевалось выполнение операции сравнения тэгов (tag) на совпадение, чтобы буфера были локализованы, чтобы передача данных комментировалась. Параллельные данные и систолические подходы делают акцент на быстрой глобальной синхронизации, которая может быть прямо поддержана сетевыми механизмами или CA. Datafllow архитектура делает акцент на быстром, динамическом распределении вычислений, основанном на входных сообщениях. Систолические алгоритмы предоставляют возможность использовать общие алгоритмические модели в специальных задачах синхронизации параллельного взаимодействия. Даже при этих различиях, важно заметить, что все из рассмотренных подходов имеют много общего, т.е. они требуют инициировать сетевую транзакцию как результат специфичных процессорных событий, и они требуют реализации прямых операций на удаленном узле системы для выполнения необходимых программных действий. 
Мы также видим, что произошло разделение между программной моделью и машинной организацией, как только среда параллельного программирования достигла своей зрелости.
Категория: Операционные системы | Добавил: Iron (29.05.2012)
Просмотров: 1820 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статьи
[Прогараммирование]
Как работает CSS?
[Прогараммирование]
ЛЕКЦИЯ. Язык Pascal
[Прогараммирование]
Введение в информатику
[Прогараммирование]
Разработка ПО с открытыми исходными текстами как особый вид прикладной науки
[Разное]
Большие секреты маленького BIOSa
[Прогараммирование]
ТЕОРИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОГРАММ
[Разное]
Как избавиться от баннеров раз и навсегда
[Прогараммирование]
Подпрограммы
[Безопасность систем]
Резервирование и восстановление
[Прогараммирование]
Динамическая память

Категории
Операционные системы [30]
Устронение ошибок систем [13]
Безопасность систем [9]
Прогараммирование [32]
Технологические [0]
Информатика [23]
Бухгалтерский учет [3]
Ценообразование [0]
Экономика [0]
Менеджмент [3]
Психология [0]
Разное [4]

Популярный софт
Iron Kaspersky Internet Security 2015
Kaspersky Internet Security 2015
Iron Virtual DJ
Virtual DJ
Iron SoundForge 11
SoundForge 11
Iron Alcohol 120
Alcohol 120
Iron Norton Internet Security 2014
Norton Internet Security 2014
Iron Loaris Trojan Remover
Loaris Trojan Remover

Жми

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz